2017 год, 29 октября, Доклад «Рихард Вагнер»

Великий реформатор оперы

«Существо музыки я не могу видеть ни в чем другом, кроме Любви». Вильгельм Рихард ВАГНЕР.

29 октября 2017 года Гребенников Ярослав на очередной встрече по подготовке ЯР-Экспедиции 2018 года рассказал о немецком композиторе, дирижёре и теоретике музыкального искусства Рихарде Вагнере.

Принципиальный. Неуступчивый. «Неудобный»… Вагнер всегда шел против существующей моды в музыке. Целью Вагнера стало создание идеального, универсального искусства, но цель эта была для него недостижима – он был ярым максималистом. Свои произведения он прорабатывал до последней детали, и всегда был неудовлетворен результатом. Полумеры – не метод Вагнера: «Нужно смести старую, и построить новую музыку!»

Считал, что искусство обязательно должно нравственно действовать на публику, поэтому за основу он брал легенды и мифологические сюжеты. Вагнеровские актеры должны быть необычайно выносливы физически и непременно обязаны проживать на сцене свою роль.

Романтик с большой буквы, он – рыцарь, воспевающий жертвенную, всеискупающую любовь!

Главным злом человечества Вагнер считал Золотого Тельца – страсть к материальным богатствам. И большую часть своей жизни он прожил в долгах и нужде, но получив к 50-ти годам признание и возможность направлять деньги на служение своей мечте – изменить мир при помощи искусства - стал делать это с утроенной силой. Фестшпильхаус – театр с самыми неудобными в мире креслами – узкими, деревянными, такими, чтобы зрителю невозможно было на них заснуть - построен Вагнером…

Оперы: «Риэнци», «Тангейзер», «Лоэнгрин», «Тристан и Изольда», «Парсифаль», «Кольцо нибелунга» – вневременные памятники великому композитору и дирижеру.

Аудио версия доклада ссылка